?

Log in

No account? Create an account

Опять про реформу РАН

Вот ситуация: Немецкий институт, человек в институте без году неделя, да к тому же вообще не сотрудник института, а иностранный гость, но ему надо по работе придти в институт в начале двенадцатого ночи. И что? Никаких проблем. Ему же с самого начала выдали магнитный пропуск? Выдали. Поэтому в темный час, когда активизируется по законам природы вся земная нечисть, он подходит к институту, открывает сначала две запертые внешние институтские двери, потом одну, тоже магнитную, внутреннюю, делает свои черные делишки с чашками Петри и уходит.
А где охрана?
А её даже не видно все это время, хотя она точно есть.

Аналогично в выходные.

Возможна такая ситуация в России?
Та вы шо! Да ни боже-ж мой!

Вы должны будете подписать три кило бумаг со слезными прошениями разрешить поработать в неурочный час (ну пожалуйста! Ну очень производственная необходимость!). И еще не факт, что вам разрешат.

То есть, еще раз. Это не чиновники вкупе с рядовыми гражданами молят: Вот вам все ключи, вот вам все, чтобы вы как можно меньше отходили от лабораторий, только создайте поскорее чудодейственную самобеглую вакцину, которая своим альфабета излучением излечит наш простатит, родильную горячку и хроническое воспаление того, что, говорят, есть там, куда мы едим! Нет! Это граждане учОные молят: пожалуйста, дайте нам посидеть, поработать. Это же какая милость с вашей стороны - разрешить нам работать, тем более, что вы настолько не представляете, что можно работать не по принуждению, а по своему желанию, что все равно про себя убеждены, что ученые козлы эти ходят в институты по выходным никак не работой заниматься ("не чай он там пьет").

Так вот, при чем тут реформа, казалось бы.
Если наше научное сообщество на протяжении стольких лет терпело столь пренебрежительное отношение к себе общества, не выходило на демострации с требованием НЕМЕДЛЕННО РАЗРЕШИТь РАБОТУ в любое время суток (и что бы неграмотные чиновники даже близко не совались к решению вопросов типа "а нужна ли именно эта работа?"!), то теперь удивляться и возмущаться решению реформировать или даже разгонять РАН оно не имеет права.
Это просто закономерный итог.
Действовать надо было раньше.
А не сидеть, молчать в тряпочку по принципу "тронем, а вдруг завоняет".

Comments

Угу. Меня 20 лет назад на Аляске это умиляло. Бессоница. Ты в кампусе. Пришла в голову мысль сделать что-то в лабе. В три ночи встал, пришел в институт. Поработал, вернулся в общагу. Фсё!
Один раз за все три года - подъехал коп, спросил - что, не спится - я там не один такой - какие-то байки друг другу порассказали и все.

При этом - тогда магнитные ключи были не в ходу, а ключ был механический и очень хитрый. Первые три бороздки на нем открывали здание института, а также - актовый зал, приемную и компьютерные комнаты.
А все остальные - только лабу.

Нелюди, одно слово.
Точно, нелюди.
Вообще-то ситуация разная в разных организациях и у нас и за границей. А вообще это больше влияние культуры.
Это влияние нашей трусости. Боялись требовать от гопоты уважительньного к себе отношения - теперь получаем, что заслужили.
Простите, я не смогла Вас вычислить, хотя похоже, что встречаю каждый день. Судя по Вашей осведомленности, например, о том, кто главный на сиквенсе. (Что, впрочем, было с вашей стороны ошибкой, я когда потом вникла, мне объяснили, что есть две службы и двое главных, и никто АБП ниоткуда не снимал).

Так если мы и вправду ближайшие коллеги - ОТКУДА, ради Бога, Вы взяли тонну бумаг для входа в институт в выходные? Есть одна бумажка, которая в пятницу кладется на вахту, причем ни один вахтер потом в эту бумажку не заглядывает и тем более фамилии в ней не сличает. Я почти каждый выходной там оказываюсь, забыв записаться - ни разу меня не завернули.
Насчет ночного времени не скажу, не пыталась. Зело стара и ленива потому что. Звонки от молодых коллег с вопросами "куда ты дела... то-то и то-то, не могу в холодильнике найти?" - меня после 11-12 часов ночи будят достаточно часто.

Во-вторых - наш директор, уж коли Вы в курсе всех дел - имхо не самый вредный, но и не самый такой, который обеспечит наилучшие условия для работы. Типа, могло быть и хуже - но могло и лучше.
И его закидоны с изгнанием из института мест для курения, например, или с этими самыми бумажками на выходные (которых раньше не было) - это касается только нашего института. А никак не РАН и не РФ в целом. В Пущине по сей день девушки ставят будильники на 3 часа ночи, и в неглиже бегут в институт белка что-то там из термостата в холодильник переставить. Благо бежать недалеко. И не знаю, как обстоят дела в других институтах - но явно по-разному, и это зависит от, не выше и не ниже, директора института. а не от системы.

Так что не надо сгущать краски.
Извините, я в настоящее время сотрудник МГУ. :)

Я немного напишу Вам в приват.
Ну с вопросом регулирования посещения - маленький штришок в общей, далеко не самый главный. Намного более важные вещи это: (1) paper work по закупке оборудования и отчетности разного рода (2) менеджмент по закупке оборудования (дорого, муторно, долго, без предсказуемых сроков доставки) (3) РФФИшные гранты очень маленькие для экспериментальной науки (для полевой и полуполевой чуть полегче).

Но с идеей "долго внутри научного сообщества не могли решиться на структурные реформы и в результате были сломаны через колено намного менее компетентными людьми извне" согласен и об этом тоже недавно написал http://d-kishkinev.livejournal.com/345955.html
Конечно не главный. Просто все укладывается в общий узор.
Гы. Была байка из жизни про то, как в одном институте издали приказ "работать в выходные и праздничные дни можно только не менее чем трем человекам и чтобы все разного пола". Понимайте как хотите.
"для существ женского и близкого к женскому пола вход свободный" (с) ОЛДИ :)
Может мой опыт нетипичен, но на всех моих работах (за исключением "ящика" по распределению -- оттуда я сбежал через два месяца) для прохода в любое время суток требовалась одна бумажка для вахты, притом собственноручно написанная. Правда, именно в науке я работал уж очень давно, 20 лет назад.
Скажем, оформить бумажки на праздники на биофаке - проще повеситься или заговор против Пу организовать.
Но по сути я с тобой согласна, насчёт закономерного итога.
У нас работать в выходные или до 12 ночи - пожалуйста, никаких проблем. Была одна дама, которая три года жила в институте - проблемы с жильем... С другой стороны, мой коллега работал во Франкфурте в крупнейшем в Германии музее: в 18 ч там все под замок.
то музей... Бесценная фигня, бла-бла-бла...
Ага.
Действительно. Ежели вы все это время терпели, что на улицах намусорено, почему же вас теперь нельзя монтировкой по голове? Это закономерный итог.
Именно так.

"Разруха не в клозетах, а в головах".

Понимаете, история всегда начинается отсутствием калош и грязными парадными, а заканчивается 37-ым годом.
Адски верно, конечно. :(
Вы не поверите, но в ИКИ РАН именно так все и происходит - есть магнитный пропуск, и по нему можно проходить в любое время дня и ночи, в том числе - по выходным и праздникам.

Если у вас в МГУ не так - то, может, это МГУ надо разогнать (моя альма-матер настолько оскотинилась - что лично мне нисколько не жалко будет), а не РАН?
Эк вы возбудились...

Заметим, хозяин журнала, которому предназначался мой комментарий отреагировал спокойно и адекватно, а вот вы с биоплантом, г-да, начали какую-то странную экспрессию.

Если Вам нисколько не жалко "оскотинившуюся" альма-матер, то тем паче вам должно быть понятно, почему некоторые хотят разгона РАН.